«В понедельник, 14-го сентября...»
[ 107 ] [ 108 ]Ениколопова, не удалось взять у него ничего. Тут она похитила лишь лошадь другого землевладельца Г. Д. Ениколопова, в то время отсутствовавшего. Лошадь эта однако вскоре убежала от разбойников, как только началась в селении Арухло перестрелка между ними и командой нижних чинов. При этой перестрелке один из последних был ранен. Несмотря на это, преследование разбойников продолжалось и у них удалось убить двух лошадей и отнять вещи.
В дополнение к краткому сообщению о перестрелке с разбойниками 15-го сентября, могу сообщить следующие небезынтересные подробности. В ночь на 15-ое сентября борчалинский уездный начальник уведомил начальника охотничьей команды, занимающего пост в селении Арухло, что шайка разбойников Алая Мурсакулова ограбила немецкий фургон близ селения Таштикуляр. Получив это сведение, подпоручик Осепьянц выступил с 7 нижними чинами на поиски разбойников по Храмскому ущелью. К 7 ч. утра г. Осепьянц выбрался из храмского ущелья и направился к селению Косалар. Не доходя до названного селения, один нижний чин заметил за гребнем бугра оседланных лошадей, о чем и сообщил офицеру. Тотчас же люди рассыпались в цепь. В это время из-за гребня раздались выстрелы, но злоумышленников не было видно.
Место, занятое цепью нижних чинов, было совершенно ровное. Разбойники открыли сильный огонь, осыпая цепь градом пуль, причем ранили рядового Баязитова в правое плечо навылет, а двум другим прострелили фуражки. Охотникам не были видны разбойники, а потому им приходилось стрелять, направляя огонь на ружейный дым разбойников.
После этого начальник команды дал три дружных залпа и с криком «ура» бросился за гребень, на позицию разбойников. Последние, бросив свою позицию, начали отступать. Тогда г. Осепьянц оставил на гребне трех нижних чинов, приказав им следить за выходом лощины, а сам с тремя остальными спустился в лощину.