Էջ:Թումանյանի ԵԼԺ հ10.djvu/74

Վիքիդարանից՝ ազատ գրադարանից
Այս էջը հաստատված է

50. Его Высокоблагородию

ротмистру Тифлисского жандармского правления

г․ Пригара

Поэта Оианеса Туманянца, заключенного

в Тифлисском Метехском замке.

Четвертое дополнение к показанию, данному

3-го января е. г.

В подтверждение того, что [не занимался революцией] я даже в период революции был мирным человеком и всей душой преданным восстановл<ению> мира и спокойствия, прошу <при >совокупить и следующие факты к предыдущим фактам, выставленным в моих трех дополнениях.

В период смут, когда везде было в разгаре аграрное движение и па падения па помещиков, в том районе, где находился я, в Лорийском участке Борчалинского уезда, ничего подобного не случалось со дня моего прибытия до выезда из него, несмотря на то, что там масса помещиков и поместий.

Могут это подтвердить как дорийские помещики, так и их управляющие: управляющий графа Лорис Меликова Г. Пиралов, кн<язья> Аргутинские-Долгоруковы, наследники Егора Фадеевича Ханагова, Арам Егорович и др., наследники Егора Бежановича Калантарова-Владимир Егорович и др., Павел Захарович Бажбеук-Меликов, кн<язь> Цициапов, кн<язь> Багратион Давидов, докт<ор> Кючарянц, Василий Люсинов и др., как и местное народонаселение и вся администрация.

[И если имея влияния, я держался такого направления, не потому, что те богачи и помещики безразлично были хорошими людьми. Наоборот, среди них находятся такие личности, которые заняты только тем, чтоб постоянно обеспокоить, обманывать и эксплуатировать