Էջ:Թումանյանի ԵԼԺ հ10.djvu/82

Վիքիդարանից՝ ազատ գրադարանից
Այս էջը հաստատված է

другим, для меня не оказалось. Восстали против меня многие наказанные властью преступники, разбойники, скрыватели разбойников, убийцы, шантажисты, приписывая ими полученное наказание мне, ввиду близкого отношения между мною и представителями власти.

Преследовали11 дашнакцаканы за то, что я в 1907 году, летом, в ответ моим соотечественникам писал, чтобы они не слушали их, дашнакцаканов, и, вероятно, эти письма остаются до сих пор. Разбойники Зубинов и Вермишев угрожали мне, якобы я помогал «Дорийскому приставу их переловить. Там, в центре Борчалинского уезда, в Шулаверах, вблизи уездного начальника, ограбили наш дом и до сих пор остались ненаказанными, и финал всего этого—заключение с сыном в качестве революционера-дашнакцакана в Метехский замок.

Теперь, сидя здесь, я мыслю о том гражданском долге, который я взял на себя побуждениями наших уездных начальников, конечно, сознательно, за который я столько страдал и терпел в то время, а в настоящее время, оставив дома 9 душ детей на попечении жены, кто знает, каким образом и когда я могу доказать мою невинность.

Ваше превосходительство, бывают недоразумения. Но это недоразумение слишком странное. И мое прошлое и мой взгляд, который известен и в литературном мире и в жизни, и мои действия во время беспорядков, которые я изложил выше, и подобно которым могу привести еще много, все это дает мне смелость громогласно заявить о несправедливости и покорно просить Вашей защиты, если, удостоверившись во всем этом и в моей невинности, найдете меня достойным ее12.

20 марта 1909 г.

Метехский замок